11 правил популярного интернет-сообщества

25.02.2015
11 правил популярного интернет-сообщества
Об SMM можно говорить бесконечно. Множество литературы, огромное количество специалистов (или «специалистов»?) и куча конференций, мероприятий и мастер-классов. Контент-отдел интернет-агентства АУРА побывал в Казани на digital-фестивале Кампус-2015. Делимся выдержками одной из презентаций. Когда сообщество в социальной сети становится популярным? Что для этого необходимо?

1. Ищите «своих» людей

Не забывайте каждый раз думать о целевой аудитории. Для кого вы создаете и ведете группы? На кого распространяете информацию о бренде? Кому предлагаете услуги? Что ваша аудитория делает в соцсетях? Каковы ее интересы? А знаете ли вы, что ваша аудитория может быть настолько обширна, что ее придется сегментировать? И писать каждый раз для определенной части участников. Подумайте об этом.

2. Чтобы быть услышанным, слушайте

Собирайте отзывы от своих подписчиков. Общайтесь с ними. Ведите себя достойно, работайте с негативом (если таковой имеется), делайте подарки, поздравляйте с Днем рождения. Прислушивайтесь к тому, что интересует вашу аудиторию. Иначе - для чего вам вообще интернет-сообщество?

3. Говорите на одном языке

Вполне очевидно, что в среде профессиональных маркетологов можно и нужно использовать модные словечки наподобие «лид», «конверсия», «бенчмарка» и т.д. Но если ваше сообщество посвящено рыбалке и охоте, то язык придется сменить. Иначе целевая аудитория егерей и любителей настоящего мужского отдыха вас просто не поймет. Да, придется многое изучать самостоятельно. Но вы же хотите завоевать доверие своих участников?

4. Не грузите

Не обязательно писать посты-портянки. Особенно если у вас есть сайт. Разместите уникальную статью на сайте и отправьте пользователей из соцсетей туда по ссылке. И не забудьте поставить utm-метку! Кстати, чтобы ссылка не казалась очень уж длинной, сократите ее. Очень странно видеть в посте ссылки наподобие этой: https://www.google.ru/search?newwindow=1&hl=ru&site=imghp&tbm=isch&source=hp&biw=1920&bih=978&q=pallace+cat&oq=pallace+cat&gs_l=img.3...37802.40315.0.40624.11.11.0.0.0.0.122.704.8j1.9.0.msedr...0...1ac.1.62.img..2.9.700.sMWsa-2IvaY

Картинки для оформления лучше использовать тематические. И без лишних деталей. И выносите часть текста на картинку. Это и внимание привлечет, и может сработать как PR-ход. Совершенно бесплатный. 

5. Общайтесь

Какие бы цели не были у вашего интернет-сообщества, вам придется общаться с пользователями, отвечать на их вопросы (порой очень раздражающие) и реагировать на любые проявления интереса к вашему бренду. Составьте FAQ, сделайте гайдлайны по ответам пользователей, отвечайте как можно более индивидуально, реагируйте на ответы быстро - в течение 5-25 минут (или суток, если ответ требует уточнений специалистов).

6. Оформляйте

Не нужно под каждый пост вешать картиночку-мем. Оформление должно быть ярким и необычным. Дизайн интернет-сообщества можно менять по сезонам или в связи с выходом новой продукции. И не забывайте о том, что все соцсети в разы уменьшают качество фотографий. Поэтому следите за тем, можно ли разглядеть ваше изображение и то, что на нем написано.

7. Рубрицируйте

Введение рубрик в сообществе полезно не только для пользователей, но и для вас - администраторов. Вы точно будете знать, какая рубрика давно не заполнялась, чем чаще интересуются участники и какого рода контент им необходим. И маленький лайфхак: придумайте свои хэштеги, чтобы находить необходимую информацию было гораздо быстрее.

8. Выбирайте время

У вас есть статистика группы и специальные программы аналитики, которые помогут узнать, в какое время ваша целевая аудитория наиболее активна. Именно в это время нужно делиться полезной информацией. А иначе - зачем это всё?..

9. Продвигайте на охват

Лучший способ - таргетированная реклама. Всем известно, что вы можете запустить рекламную кампанию, выбрав интересы пользователей, их возраст, пол и место проживания. Увеличивайте количество пользователей всеми доступными законными способами.

10. Анализируйте

Если вы не будете исследовать статистику собственного сообщества, вы никогда не узнаете, как часто совершают участники social action, когда они смотрят ваши посты и чем интересуются больше всего. Примените одну из систем аналитики и удивитесь :). Благо, большинство из них имеют демо-версии, которыми можно пользоваться бесплатно в течение некоторого времени.

11. Отдавайте

Люди ищут в интернете то, что им действительно нужно. Не нужно рассказывать им о китах, если они любят бабочек. Сделайте контент максимально полезным, и реакция пользователей не заставит себя долго ждать. Вы конвертируете благодарных пользователей в лояльных клиентов. Это ли не счастье?